Кузбасский ЦСМ запускает в своих социальных сетях новую рубрику #видеокузбасскийцсм, в которой мы будем публиковать ролики о рабочих процессах Центра стандартизации и метрологии. И первый из них – о поверке автовесов.
Ссылки на первый ролик ниже:
Для взвешивания грузового транспорта на многих оптовых базах и промышленных предприятиях используются большегрузные автомобильные весы. Активно их применяют и логистические компании.
Автовесы – это грузоприемные платформы, на которые въезжают большегрузы. Их вес считывают тензодатчики, преобразующие деформацию в электрический сигнал.
Во избежание разночтений при измерении веса автовесы необходимо поверять не реже одного раза в год.
Поверка – это процедура подтверждения того, что показания автомобильных весов соответствуют описанию типа.
Для поверки автовесов, установленных на кузбасских предприятиях, инженеры ФБУ «Кузбасский ЦСМ» выезжают к заказчикам на специальном весоповерочном автомобиле.
Такая поверка – трудоёмкий – нередко многочасовой – процесс, требующий высокого мастерства, сноровки и внимания.
Поверка проходит в несколько этапов.
Для определения точности измерений весов инженеры Кузбасского ЦСМ руководствуются методикой поверки.
Они проводят внешний осмотр, проверку комплектности, технического паспорта и опробование – пробный запуск: на платформу автовесов укладываются эталонные гири.
После успешного опробования проводится собственно проверка на соответствие метрологическим показателям.
Бортовой КАМАЗ Центра стандартизации, метрологии и испытаний Кузбасса оснащен краном-манипулятором FASSI F155, а в его кузове находятся эталонные гири – каждая массой две тонны.
Процедура поверки предусматривает их погрузку на платформы автовесов для фиксации веса и определения точности показаний весов.
Погрузка/разгрузка гирь выполняется с помощью гидравлического манипулятора.
Массивные эталоны один за другим отправляются на оси весов, туда, где расположены датчики.
Если автовесы требуют настройки, процедуру приходится повторять неоднократно.
Опытная команда Кузбасского ЦСМ – инженер по метрологии и машинист крана – терпеливо и слаженно трудятся таким образом на каждом объекте.
В итоге на основании полученных результатов проводятся вычисления для определения погрешности. Если она выше нормы, весы подлежат ремонту и калибровке. После чего поверку проводят вновь.
Если результаты соответствуют метрологическим требованиям, то в техническом паспорте весов фиксируется положительный результат.
Водитель большегрузного автомобиля имеет право попросить предъявить свидетельство о метрологической поверке весов на пунктах сдачи/приёмки груза.
Документ подтвердит то, что взвешивание грузового транспорта происходит на весах, пригодных к эксплуатации.
Свидетельство можно даже сфотографировать для фиксации информации – это разрешается, так как речь идет о документах общего пользования.
Своевременно выполненная поверка автомобильных весов позволит избежать многих проблем и споров, в том числе арбитражных.
А потому работу по поверке следует доверять аккредитованному Центру стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области-Кузбассе, который обладает всеми разрешительными документами и допусками.
Наши специалисты подберут и реализуют необходимую методику поверки грузовых весов, справятся с поставленной задачей быстро и качественно.
Фото пресс-службы ФБУ «Кузбасский ЦСМ». При перепечатке материала целиком или частью ссылка на ФБУ «Кузбасский ЦСМ» обязательна.